Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, c 01.01.2021 года
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», и требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, федеральной образовательной
программы дошкольного образования (ФОП ДО) и федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО),
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 70 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 4 группы. Из них:
• 1смешанная (разновозрастная) группа (1-3года) – 11 детей;
• 1 смешанная (разновозрастная) группа (3-5 лет) – 26 детей;
• 1 средняя компенсирующей направленности группа – 8 детей;
• 1 смешанная (разновозрастная) группа (5-7 лет) – 25 детей.
I.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые
являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации
в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в
Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
18.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада,
например — проводить мероприятия совместно с родителями в рамках
родительского клуба. Предложения родителей будут рассмотрены и включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
46
15
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в Количество семей
семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
20
29
13
Процент от
количества
воспитанников
74 %
26%
-
общего
семей
Процент от
количества
воспитанников
32 %
47%
21 %
общего
семей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для
этого утвердили план мероприятий Детского сада, разработанный на основе
плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие
со всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками
проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и
дискуссий по следующим тематикам:
• «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
• «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
• составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя
комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском
саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках него предусмотрели форматы участия:
• Работа семейных клубов на тему: Мир семейных увлечений»,
«Творческая мастерская моей семьи», «Секреты семейного счастья»,
«Путешествуем всей семьей»;
• совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
• выпуск семейной газеты «Семейные традиции», «Я и папа»
• фотовыставки на тему: «Мама-солнышко мое», «Мой папа самый
лучший», «Увлечения моей семьи».
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по двум направлениям: художественноэстетическому, речевому и физическому. Источник финансирования: средства
бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№
1
Направленность /
Наименование
программы
Форма Возраст Год,
организ
количество
ации
воспитанников
2024
Художественно-эстетическое:
Бюджет
1.1 Театральные
ступеньки
2
Физическое:
кружок
5-7
24
+
2.1 Школа мяча
3
Речевое
кружок
6-7
11
+
3.1 Речевичок
кружок
4-6
21
За плату
+
В дополнительном образовании задействовано 80 % воспитанников Детского
сада, наблюдается увеличение посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет
МКДОУ, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Совет МКДОУ
Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
• материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в
работников
управлении образовательной организацией, в том
числе:
• участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В 2024 году Детский сад продолжает внедрять электронный
документооборот в систему управления организацией.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП
ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО и АОП ДО, разработанной на
соответствии ФАОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился
мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы
дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения
ОП Детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше
целевых
нормы
ориентиров
Кол%
детского развития во
Качество
освоения
образовательных
областей
Норма
Кол
-во
%
Ниже
нормы
Кол%
во
Итого
Колво
21
30
42
60
7
10
70
%
воспитанн
иков в
пределе
нормы
90
22
31
45
64
3
4
70
95
Педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 9 человек в мае 2024 года. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтально инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
IV.
Оценка
организации
образовательного процесса)
учебного
процесса
(воспитательно-
В основе
образовательного
процесса
в Детском
саду
лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
образовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 5 лет — до 15 – 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 7 лет — до 25 – 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в
центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу
просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и
дошкольного возрастов, посещающих дошкольную организацию. По итогам
опроса выявили положительный отклик аудитории. 52% респондентов отметили,
что улучшилось качество мероприятий Детского сада, направленных на
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному
расписанию. Всего работают 21 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги – 7/1;
• воспитанники/все сотрудники – 3,3/1
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию – 1 педагог;
• соответствие занимаемой должности – 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 4 работника Детского сада,
из них 3 педагога.
По итогам 2024 года из 10 педагогических работников Детского сада 10
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Диаграммы с характеристиками кадрового состава Детского сада
Распределение педагогов по уровню
образования
5
5
Высшее
среднее специальное
Стаж педагогических работников
до 5 лет
10%
свыше 20 лет
50%
до 10 лет
10%
до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет
свыше 20 лет
до 20 лет
30%
Категорийность
2
2
первая
высшая
6
соответствие занимаемой должности
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- информационно –телекоммуникационное оборудование: компьютеров - 6,
проектор мультимедиа – 1, интерактивная доска с персональным компьютером –
2, принтеры – 4; ноутбук – 2.
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023
№ 1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр2610 в Детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью
выявления и изъятия изданий, содержащих информацию террористического,
экстремистского и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую
историю России на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую
ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
• групповые помещения – 4;
• кабинет заведующего – 1;
• методический кабинет – 1;
• музыкально-спортивный зал – 1;
• комната психологической разгрузки – 1.
• Кабинет учителя-логопеда-1
• пищеблок – 1;
• прачечная – 1;
• медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат,
кабинета учителя-логопеда. Оборудовали картинную галерею и космический
уголок. Приобрели игровое оборудование игровые участки и в группы.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В результате проведенного мониторинга инфраструктуры детского сада было
выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой
системы
и
выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 31.05.2022. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива
по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники 6 - 7 лет
имеют высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 16.12.2024 г. по 19.12.2024 г. проводилось анкетирование 59
родителей (законных представителей), получены следующие результаты:
• положительно оценивают доброжелательность и вежливость работников
организации - 100% получателей услуг;
• удовлетворены компетентностью работников организации - 100 %
получателей услуг;
• удовлетворены материально-техническим обеспечением организации 83,8 % получателей услуг;
• удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг - 87
% получателей услуг;
• готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 100%
получателей услуг.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 г.
Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
в режиме сокращенного дня (8–10 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5
часов)
В семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением,
которое организует детский сад
Общее
количество
воспитанников
в
возрасте до 3 лет
Общее
количество
воспитанников
в
возрасте от 3 до 8 лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников,
которые
получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
8–10 -часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
обучению
по
адаптированной
образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Единица
измерения
Количество
70
человек
70
0
0
0
11
59
человек
(процент)
человек
(процент)
70 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
8 (11%)
0(0%)
8 (11)
0 (0%)
Средний показатель, пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:
с высшим образованием
высшим
образованием
педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30
Количество (удельный вес численности)
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение
день
2,1
человек
10
5
5
5
5
человек
(процент)
8 (90%)
2 (10%)
6 (80%)
человек
(процент)
1 (10%)
2 (20%)
человек
(процент)
человек
(процент)
человек
(процент)
0
3 ( 30%)
12 (57%)
11(52%)
«педагогический работник/ воспитанник»
человек/человек 1/7
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв.м.
17,46
осуществляется
образовательная
деятельность,
в
расчете
на
одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных кв.м
336
видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены
да
так,
чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.