Информация для родителей

Физическое воспитание дошкольников

11.01.2024

Физическое воспитание дошкольника в семье - залог здорового образа жизни.pdf (скачать) (посмотреть)

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

17.01.2024

29 декабря 2010 года был принят федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года. Касается этот закон практически всех, кто размещает какую-либо информацию в интернете (и не только в интернете), поэтому имеет смысл вкратце ознакомиться с положениями закона.

Проблема отбора информации, которую должно получать молодое поколение, стоит сейчас на первом месте. В связи с этим 29 декабря 2010 года был принят Федеральный закон №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Несмотря на то, что современные дети, по мнению ученых, отличаются быстрым взрослением и умением усваивать большее количество информации с самого рождения, роль взрослого в развитии и становлении ребенка по-прежнему является главной.
Настоящий закон вступает в силу с 01 сентября 2012 года.

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относятся:
1) Информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;
2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7—10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5)оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань;
7)содержащая информацию порнографического характера.
3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА

12.01.2024

Уважаемые родители!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником  вдохновения на новые, интересные дела, партнёром, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. 

А в помощь  вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

-Если  вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда:

для детей раннего возраста  http://homestead.narod.ru/

для  детей младшего дошкольного возраста https://razvivash-ka.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-doma/

для детей старшего дошкольного возраста   

https://valsport.ru/blog/podvizhnye-igry-dlja-detei-doma/

 

-Если вы хотите порисовать, вам сюда:

для детей раннего возраста  https://deti-online.com/raskraski

для  детей младшего дошкольного возраста https://ped-kopilka.ru/photos/1052

для детей старшего дошкольного возраста https://nukadeti.ru/raskraski

 

-Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:

для детей раннего возраста  https://mamontenok-online.ru/skazki-dlya-detej-ot-2-let/

для  детей младшего дошкольного возраста https://mamontenok-online.ru/skazki-dlya-detej-ot-3-let/

для детей старшего дошкольного возраста https://mamontenok-online.ru/skazki-dlya-detej-ot-5-let/

 

-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:

для детей раннего возраста https://nukadeti.ru/audioskazki/audioskazki-dlya-samykh-malenkikh

для  детей младшего дошкольного возраста https://nukadeti.ru/audioskazki/dlya-detej-4-let

для детей старшего дошкольного возраста https://nukadeti.ru/audioskazki/dlya-detej-6-let

 

-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку, вам точно сюда:

для детей раннего возраста https://nukadeti.ru/pesni/pesni-dlya-malyshej

для  детей младшего дошкольного возраста https://mamontenok-online.ru/detskie-pesni/

для детей старшего дошкольного возраста https://nukadeti.ru/pesni/iz-myltfilmov Хочу такой сайт

 

-Если вы хотите поговорить «о важном» , вам  сюда:

для детей раннего возраста https://www.kraskizhizni.com/edu/develop/6256-10-prichin-zanimatsya-razvitiem
для  детей  дошкольного возраста https://www.blinova-sp.ru/materialyi/stati/psihologicheskie-skazki-dlya-detey-dlya-vzroslyih-pritchi/psihologicheskie-skazki-dlya-detey

-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам  сюда:

для детей раннего возраста https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/01/08/10-veselyx-razvivayushhix-master-klassov-dlya-detej/
для  детей дошкольного возраста «Трататук» 

 

-Если вы хотите построить необычные постройки, вам  сюда:

для детей раннего возраста https://www.babyblog.ru/user/violina1000/473869

для  детей дошкольного возраста https://podelki.guru/podelki-iz-lego

 

-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам  сюда:  

для детей раннего возраста

https://www.colady.ru/8-foto-receptov-kotorye-mozhno-gotovit-vmeste-s-detmi-sovmestnoe-kulinarnoe-tvorchestvo.html

для  детей  дошкольного возраста  https://1000.menu/catalog/gotovim-vmeste-s-detmi

 

-Если вы хотите вместе заняться спортом, вам  сюда:

для детей раннего возраста  http://lubimiedeti.ru/zaryadka-dlya-detej-pod-muzyku/

для  детей  дошкольного возраста  «Детстрана»   

-Если вы хотите вместе сделать аппликацию, вам  сюда:

для детей раннего возраста  и дошкольного возраста «Трататук»  

 

-Если вы хотите вместе слепить что-то из пластилина , вам  сюда:

для детей раннего  и дошкольного возраста  «Трататук» 

Если вы хотите провести опыты и эксперименты, вам сюда:

 для раннего возраста  https://www.center-sozvezdie.ru/journal/prostye-opyty-i-eksperimenty-dlya-doshkolnikov.html

 дошкольного возраста  https://mchildren.ru/domashnie-opyty-dlya-detej-ot-2-do-11-let/

   

В процессе интересных дел снимайте фото и видео, так вы сможете запомнить надолго этот удивительный период в нашей жизни. Может быть, именно он поможет наладить, сохранить или восстановить со своим ребенком  ту самую связь, которая сделает  вас близкими людьми на всю жизнь!

Как создавать семейные традиции

18.01.2024


Большинство семейных пар понимает, что семейные традиции – это важный фактор духовного единения и крепости семьи. Но, несмотря на это в свою семью вносят минимум таких традиций, делая акцент лишь на больших праздниках или других событиях, тогда как семейные традиции — это не только празднование Дня рождения и нового года, это семейный завтрак или ужин, это чтение книг, походы в театр, на природу или совместное хобби. Без этих маленьких ритуалов не будет достаточной доли общения и близости, которая необходима в полноценных семейных отношениях, именно в семьях в которых нет семейных традиций при разводе, на вопрос «Почему разводитесь?» ответ «Нас ничего не связывало». По статистике таких разводов 30%. Чаще всего происходит такое не из-за того, что пара не желает создавать нечто общее, а из-за незнания того, как это сделать.
На самом же деле всё очень просто, необходимо, только, знать несколько принципов, на основе которых Вы придумаете то, что станет вашей семейной традицией.

Принципы создания семейных традиций

Естественность – они не должны выбиваться из общих интересов и желаний Вашей семьи;

Простота – они не должны быть сложным в выполнении;

Все члены семьи должны захотеть то, что Вы сделаете ритуалом и традицией;

Все члены семьи должны иметь возможность выполнять этот ритуал или традицию.

Учитывая эти принципы, вы сможете сделать семейные традиции желанными и естественными, ведь навязанные традиции, могут никогда не стать частью Вашей семейной жизни, так как не были приняты душой, а были лишь навязанной необходимостью? И дети, повзрослев, не взбунтуются и не скажут, «нам это не надо», так как это будет частью их жизни.
А это очень важно особенно в современной семье, когда уже традиции не являются главным в жизни, а семейным ритмом жизни управляют деньги.

На основе чего можно создавать семейные традиции

Хобби каждого члена семьи;

Интересов и желаний каждого члена семьи (например, дети хотят, чтобы Вы их целовали перед сном);

Правил принятых в обществе (например, говорить «Доброе утро», «Спокойной ночи»);

Традиций Ваших родителей или других семей;

Национальных ритуалов, правил.

Взяв за основу вышеперечисленные пункты, Вы сможете придумать традицию, которая будет неотъемлемой частью Вашей семейной жизни.

Для того чтобы любое из выбранных занятий стало традицией, необходимо несмотря ни на какие посторонние дела выполнять задуманное. То есть если Вы решили, что будете по выходным печь пироги, то, как бы не складывались обстоятельства, куда-бы Вас не приглашали, Вы должны оставаться и печь пироги. Только тогда это можно будет называть традицией и только в этом случае от такого занятия будет толк, потому что иногда приходится переступить через какие-то желания, ставя семейные ценности на первое место. Именно поэтому в традициях легко воспитывать у детей чувство ответственности и долга, которые Вы будете прививать собственным примером.Хочу такой сайт

Семейные традиции могут быть, следующими:

Проведение определённого времени в выходной день вне дома, будь то парк, цирк, театр, гости и так далее;Хочу такой сайт

Совместный завтрак, ужин, обед и так далее, в любой из удобных дней;

Конечно же, празднование каких-то определённых праздников в семейном кругу — не обязательно дома, но всем вместе;

Это может быть семейное чтение каких-то книг, сказок известных писателей;

Это может быть совместное приготовление каких-либо блюд.

И многие другие ритуалы, которые придут Вам на ум.

Так же могут быть традиции, в которых будут участвовать не все члены семьи, например, только дети, или только муж. Но эти традиции должны быть среди общих совместных традиций.

Как видите, простора для фантазии огромное множество, Вам остаётся только выбрать из этого многообразия то, что подходит Вашей семье, Вашему темпераменту и Вашим желаниям.

Об игрушках-серьезно!

19.01.2024

Детство немыслимо без игрушек. Игрушки для ребенка- это та среда, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формирует и реализует творческие способности, учит выражать свои чувства, а также общаться и познавать себя.

Подбор игрушек — дело серьезное и ответственное. От успешности этого дела зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.

В настоящее время выбрать игрушку ребенку нелегко. Наряду с традиционными куклами, мишками, машинками, мячиками, появились новые игрушки — динозавры, трансформеры, пауки и компьютерные игры.

Какие игры и игрушки нужны ребенку, как их выбрать? Самый простой ответ на этот вопрос хранится в Вашем детстве, вспомните своё детство, в какие игры и игрушки играли Вы? Пусть ваш ребёнок играет в те же игры, что и Вы. Этот способ, придуманный природой, вырастил уже многие поколения детей.

Любимая игрушка

У каждого ребёнка должна быть любимая игрушка-друг. Как правило, это простая мягкая игрушка, которую ребёнок наделяет душой. С такой игрушкой он может поговорить, может в порыве эмоций выплеснуть агрессию на эту игрушку, а потом со слезами на глазах пожалеть. Такие игрушки некоторые сохраняют на протяжении всей жизни.

Самый лёгкий способ выбрать такую игрушку – это предоставить выбор непосредственно ребёнку. Возьмите ребёнка с собой, и пусть он выберёт то, что считает нужным. Иногда ребёнок не может определиться с выбором (особенно в раннем детстве), а потому ваша задача помочь ему, показывая ему на различные игрушки и способы игры с ними.

Безопасность игрушек

Игрушка, как развивающая, так и любая другая, должна быть безопасной. А значит нужно, чтобы в ней ничего не отваливалось, материал был безопасным, а краска – нетоксичной, ярких, но не агрессивных цветов.

Отсюда выводы: никаких дешёвых игрушек, а товары для детей выбираем исключительно в магазинах. Лучше приобретать игрушки известных фирм. Конечно, большинство из них тоже сделано в Китае, но качество хорошее и в сравнение с низкопробными игрушками не идёт. Пускай лучше игрушек будет меньше, но они будут качественными!

Возраст и игрушки

Обычно на товарах для детей указаны приблизительные возрастные рамки. Это важно, ведь если игрушка будет слишком простой – малышу будет неинтересно, а слишком сложной – он просто не поймёт, что с ней делать.

Конечно, каждый ребёнок развивается в индивидуальном темпе, но хотя бы приблизительно ориентироваться на возрастные рамки, указанные на упаковке игрушки, стоит. В том числе и для безопасности ребенка – ведь многие игрушки с пометкой «от 3-х лет» содержат мелкие детали, которых младшим деткам давать не стоит.

1 год. В этом возрасте основной инстинкт ребёнка – это познать окружающий мир. А потому стоит выбрать яркие разноцветные простые игрушки. Это могут быть различные каталки, кубики, неваляшки, простенькие пирамидки и игрушки, вкладывающиеся друг в друга. Таким образом ребёнок познаёт формы и цвета.

2 года. Правильным выбором будут мягкие игрушки и мячики. Можно уже давать более сложные игрушки: 8-ступенчатые пирамидки, сортёры, простенькие головоломки и т.д.Хочу такой сайт

3 года. Это особый возраст. Большинство людей помнит себя именно с этого момента. В этом возрасте человек начинает осознавать действительность, жизненные ситуации, наблюдают и перенимают поведение родителей и других людей. В этом возрасте уместнее всего будут простые конструкторы, куклы, домики, модели бытовых приборов и т.д. В этом возрасте дети начинают играть в ролевые игры: дочки-матери, магазин, врач и д.р.

4 года. Ребёнка начинают интересовать уже не сами игрушки, а тот смысл, который в них вкладывается. Т.е. ребёнку не интересны большие игрушки, его привлекает функциональность и смысл предметов. В этом возрасте лучше не давать игрушки, а вместе с ребёнком создавать их. Ребёнок начинает наделять игрушки определённым смыслом и начинает активно фантазировать, преобразовывать их.

5-7 лет. В этом возрасте ребёнок становится очень активным. Ему становится гораздо интереснее играть на свежем воздухе, бегать, и играть с другими детьми. В этом возрасте ребёнок получает главные уроки социальной жизни, общаясь с другими детьми и взрослыми. А потому, активно перенимает поведение всех людей.
В этом возрасте дети больше любят сюжетные игры. В этом возрасте уже можно приучать детей к пользованию некоторыми бытовыми приборами (телефону и компьютеру в том числе).

Компьютерные детские игры

В этом вопросе важна золотая середина. Не нужно ребёнка полностью отграничивать от игр, но и нельзя позволять проводить за компьютерными играми долгое время. Разумными будут временные ограничения для таких игр. Естественно, для детей лучше не выбирать жестокие и агрессивные компьютерные игры. Лучше всего подойдут игры с персонажами популярных мультфильмов.

«Страшные» игрушки

«Страшные» игрушки существовали во все времена, во всех культурах. Такие игрушки чаще всего изображали пугающих сказочных персонажей и мифических существ. Это были хорошо знакомые персонажи, их внешний вид (часто нарочито потешный), рукотворность игрушек и их зависимость от действий ребенка — все способствовало преодолению страхов ребенка, давало простор воображению.Современная индустрия игрушек действует по другим ориентирам. «Страшные» игрушки стали очень яркими и популярными. Устрашающий облик игрушки утратил свою знаковость и перешел в разряд способов привлечения внимания. Часто совершенно не ясно, что это за существо — человек, животное или вообще машина. Если для взрослого человека слова «мутант» и «биоробот» несут какую-то смысловую нагрузку, ребенку, у которого только складывается представление о мире, они ничего объяснить не могут. В результате, подобные герои со «сверхчеловеческими» способностями, иногда в «железной броне» и с закрытыми маской лицами, становятся для ребенка образцом для подражания, образом того, каким на самом деле должен быть человек.

Главная опасность таких страшных игрушек в том, что они стирают грань между хорошим и плохим, добрым и злым. Ребенок, представления которого о добре и зле только складываются, нуждается в их четком разделении и простой символике в игрушке.

Конечно, полностью избежать присутствия игрушечных монстров в жизни ребенка невозможно, но важно, чтобы эти «страшные» игрушки не преобладали в детской комнате, чтобы наряду с ними и по количеству и по качеству достойное место занимали добрые и безобидные персонажи.Психологи-практики призывают: игрушки должны быть разными! Важно внимательно наблюдать за играми своего ребенка, вовремя включаться в них при необходимости, помогать детям осваивать игровые взаимоотношения персонажей.

Помните, ни одна игрушка сама по себе не научит ребенка играть и не разовьет его способности. Только в руках старшего и умеющего играть взрослого, родителя, игрушка станет живой, нужной, разбудит воображение, а значит, будет полезной!

"Весенний авитаминоз"

12.03.2024

Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз» 

Авитаминоз – отсутствие какого-то витамина, гиповитаминоз — это значит, что определенного витамина недостаточно. К огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых. Детский организм интенсивно растет и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать как обернется для вашего крохи недостаток тех или иных витаминов в будущем. В весеннее время проблема авитаминоза стоит особенно остро. Поэтому и проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза своевременно. Причем и про всю остальную семью забывать также не стоит. 

 

Признаки авитаминоза 

 

1. Повышенная утомляемость ребенка. Ребенок становится вялым, медлительным, быстро утомляется, все время норовит прилечь. 

 

2. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница. 

 

3. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. 

 

4. Простудные заболевания. К сожалению, очень часто болезненность ребенка списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой. 

 

5. Некоторые другие заболевания. Гораздо разумнее стараться предотвратить авитаминоз, чем потом лечить его последствия. 

 

6. Малый вес и рост ребенка. В том случае, если ваш ребенок чрезмерно медленно набирает вес или растет, задумайтесь – а нет ли у крохи авитаминоза? 

 

7. Общий упадок сил. 

 

Способы предупредить весенний авитаминоз 

 

Витаминно-минеральные комплексы. Все витаминно-минеральные комплексы ребенку должен назначать его лечащий врач-педиатр. 

 

Правильный рацион питания. Весной он должен быть обогащен продуктами, которые в большом количестве содержат витамины и микроэлементами, так необходимые малышу. 

 

Прогулки на свежем воздухе. Активные игры на свежем воздухе помогут витаминам и минералам лучше усвоиться и поднимут настроение малыша, ведь наблюдать за весенними изменениями вокруг так интересно для маленького исследователя. 

 

Режим дня. Мало того, что нужно ложиться и вставать в одно и то же время, так еще и днем нужно спать минимум час. 

 

Спорт. Занятия спортом и активный образ жизни полезен любому человеку, что уж говорить о растущем организме. 

 

Солнце. Солнечные ванны также являются отличной профилактикой авитаминоза у детей.

Постановление АМО Павловский район № 508 от 29.03.2024г.

04.04.2024

Постановление № 508 от 29.03.2024 г.pdf (скачать) (посмотреть)

09.01.2024

1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

28.12.2023

slide-1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».