Мастерская умных пальчиков

28.08.2024

Все родители очень хотят, чтобы их дети росли и развивались своевременно. Современные родители знают, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Действительно, ребенок познает мир и развивается в движении, и чем лучше развиты пальчики, тем лучше дошкольник подготовиться к школе.

Если Вы уделяете  внимание различным заданиям, упражнениям, играм на развитие мелкой моторики и координации движений руки вашего ребенка, то решаете сразу четыре задачи:

1. Влияете на общее интеллектуальное развитие ребенка.

2. Готовите ребенка к овладению навыками письма, а это в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

3. Помогаете овладеть навыками самообслуживания.

4. Совершенствуете творческие навыки.

Как же заинтересовать непоседу и чем занять его пальчики?

Попробуйте устроить дома творческую мастерскую

Сам сделал своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку, умение - такая работа дорогого стоит.

Из чего же будем мастерить? А можно из природного материала – дешево и очень интересно!!! Дары природы многогранны, многочисленны и прекрасны. Дети с большим удовольствием собирают опавшие листья, так щедро раскрашенные осенью в яркие цвета; шишки и желуди, сброшенные с деревьев потоками ветра. А на морском побережье, речном берегу никто не пройдет мимо причудливых раковин, ярких камешков-голышек.

  • Для начала научите ребенка правильно собирать природный материал так, чтобы не причинять ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки собираются только сухие, а шишки, семена, листья, плоды - опавшие.
  • Собирая дары природы, побуждайте детей любоваться их красотой и формой; ощупывать их, чувствуя приятную теплоту, гладкость или шероховатость; ощущать и запоминать неповторимый запах. Дома начните с осмотра находок. Обсудите, почему плоды, даже одного дерева, различаются между собой. Перебирая, обследуя каждый камешек, листочек, шишку, у детей накапливается впечатления и знания об их свойствах и качествах, и конечно пополняется словарный запас: гладкий-шероховатый, объемный-плоский, большой-маленький, прочный-хрупкий и т. д.
  • Затем необходимо выделить в комнате ребенка место для удобного хранения и доступного использования природного материала в изготовлении поделок, игровой деятельности.

Что можно сделать из природного материала?

 

Дары природы многогранны, многочисленны и прекрасны.

Из опавших листьев, лепестков цветов, бересты, соломки ребята могут изготовить декоративные панно, наклеив их на рогожу, мешковину, картон, фанеру; украсить коробочки, наклеив на них узоры из бересты и соломки.

Также из листьев дети могут сплести гирлянды (они плетутся как венки, только при помощи травинок,

которые вплетаются для прочности), из пучков травы смастерить фигурки животных, человечков.

Из ракушек дети могут смастерить забавные фигурки  животных, а также мелкие ракушки помогут в декоративном оформлении поделки (глазки, уши, чешуя рыбок и т. д.).Хочу такой сайт

Дети  используют  яркий   природный  материал не только в творческой деятельности, но и в игре.

 

Игры с природным материалом.

- «Самый меткий». Сбивайте собранными сокровищами легкие постройки или поражайте разнообразные мишени. В ячейках коробки от яиц нарисуйте призовые очки и устройте соревнования в меткости или беспроигрышную лотерею.

- «Помоги Золушке» Разложи в разные коробочки шишки от сосны и ели, перебери природный материал по величине, качеству;

- «Природа художница» Обведи листья по контуру и раскрась их, раскрась камушки, укрась шишки пластилиновыми шариками и т.п.;

- «Строители» Построй колодец, дом, крепость из камешков-голышей;

- «Камень-невидимка» Спрячь камешки в кулачке (ребенок кладет на ладонь по одному камешку, то раскрывая, то закрывая ее).

- «Угадай, что там» Ребенок должен на ощупь угадать, что лежит в мешочке.

- «Самый внимательный» Соберите 10 коробок от детского творожка и по  паре сосновых шишек, желудей, орешков, камешков, ракушек. Разложите по коробочкам и ищите пары.

- Шишки, камушки, ракушки, орешки прекрасный счетный материал, их можно просто пересчитывать, решать примеры, выкладывать столько же, больше, меньше и т.п.

- «Лесной счет» Катаем шишку по ладошке в одну сторону считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, затем катаем шишку по ладошке в другую сторону считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Важные советы

  • Выбирайте игры и задания, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку, не допускайте его переутомления.
  • В ходе игры старайтесь больше разговаривать с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки; сочиняйте сказки и истории.
  • Старайтесь попробовать в течение определенного времени как можно больше различных игр, но помните, что нельзя заниматься всем сразу.
  • Работа в творческой мастерской должна проводиться регулярно, как в совместной деятельности взрослого (родителей) с ребенком, так и ребенком самостоятельно - только тогда будет достигнут наибольший эффект от проводимой работы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.11.2024

Дата обновления: 07.11.2024

Дата публикации: 28.08.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».